Воскресенье, 17.11.2019, 20:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Успенская СОШ"    Локтевского района   Алтайского края

Меню сайта

Спрашивали? Отвечаем!

Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

В том случае, если обучающийся имеет ослабленное здоровье и в связи с этим есть заключение лечебного учреждения (больницы, поликлиники, диспансера), общеобразовательное учреждение с разрешения местных органов управления образованием может рекомендовать ему обучение на дому или переход на семейную форму получения образования.

В соответствии с п. 2 ст. 51 Закона РФ "Об образовании" и постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 г. № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных учреждениях" для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие образовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения, ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), а в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях - решение ПМПК.


Статья 10 Закона РФ «Об образовании» устанавливает формы получения образования вне образовательного учреждения: семейное образование, самообразование, экстернат. При этом для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

Порядок получения общего образования в форме экстерната определен Положением о получении общего образования в форме экстерната (утверждено приказом Минобразования РФ от 23 июня 2000 г. № 1884.

Экстернат – это форма прохождения аттестации. Так, например, согласно п. 3 ст. 50 Закона РФ «Об образовании», граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа.

Экстерн – лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

Такая возможность предоставляется на основании заявления обучающегося или родителей несовершеннолетнего обучающегося, поданного руководителю общеобразовательного учреждения. До предоставления статуса экстерна, лицо, не обучающееся в данном или ином общеобразовательном учреждении, имеет статус обучающегося в форме семейного обучения или в форме самообразования.

Пункт 4 ст. 52 Закона РФ "Об образовании" предоставляет родителям (законным представителям) право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Порядок организации и финансирования семейного образования в настоящее время законодательно не урегулирован: ст. 40 Закона РФ «Об образовании» (предусматривающая выплаты дополнительных денежных средств в размере затрат на образование) утратила силу в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ ("о монетизации льгот"). Утратил силу и приказ Минобразования РФ от 27 июня 1994 г. № 225 "Об утверждении примерных положений о получении общего образования в форме экстерната и получении образования в семье".

Напомним, что есть и третья форма получения образования вне стен школы - самообразование, которая характеризуется тем, что обучающийся не зачислен для прохождения обучения или промежуточной и итоговой аттестации ни в одно из предусмотренных системой образования образовательное учреждение и самостоятельно изучает общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

В форме самообразования осваиваются также образовательные программы гражданами, содержащимися в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях в соответствии с п. 12 ст. 50 Закона РФ «Об образовании».

Статус лица, получающего общее образование в форме самообразования, не может быть подтвержден документально, что следует из п. 2.2. Положения о получении общего образования в форме экстерната, поэтому зачисление в общеобразовательное учреждение в качестве экстерна производится после установления уровня освоенных поступающим общеобразовательных программ в порядке, определяемом уставом данного общеобразовательного учреждения.


Закон говорит, что каждый ученик должен осваивать определенный объем знаний - образовательную программу за определенную образовательную ступень. Если ребенок часто болеет, родители вправе выбрать для него приемлемую форму индивидуального обучения, в том числе и домашнего.
В любом случае государственный образовательный стандарт должен быть выполнен. Что дает право школе требовать от ученика выполнения тех заданий, которые он пропустил вследствие болезни. Конечно, его не заставят выполнять все пропущенные домашние работы. Но сдать определенный минимум он обязан. На практике такие вопросы разрешаются в индивидуальном порядке каждым учителем.

Учащийся освобождается от занятий физической культурой, а не от присутствия на уроке. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся в период пребывания их в школе, то есть в течение времени, отведенного на все уроки в данный день в соответствии с расписанием. 


Право организовывать платные дополнительные образовательные услуги школе предоставлено Законом Российской Федерации «Об образовании». Это могут быть различные кружки, спортивные секции, студии, курсы, занятия в которых не предусмотрены школьной программой. Ты имеешь право воспользоваться этими услугами. Именно право, а не обязанность. 
Все, чему ты обязан научиться в школе в соответствии со школьной программой, преподается бесплатно. Организация платных образовательных услуг должна быть надлежащим образом оформлена. Наша школа может оказывать платные образовательные услуги, так как имеет на это разрешение (лицензию). С родителями подписывается договор на оказание этих услуг. Само собой разумеется, что в любое время такой договор по желанию родителей может быть расторгнут.

Любая оценка - показатель уровня знаний ученика по предмету, поэтому поставить двойку за отсутствие на уроке учитель не имеет права. Но если ученик пропустил урок без уважительных причин, а на уроке была проверочная работа, то оценка «2» может быть выставлена за фактически невыполненную работу.


Ребенка имеют право исключить, а не «выгнать» по основаниям, изложенным в уставе школы. Там должен быть четкий перечень таких оснований, и любой родитель может с ним ознакомиться. Диапазон требований, которые школа предъявляет к ученикам, сейчас достаточно широк. Но, как правило, ученика исключают за какие-то серьезные дисциплинарные проступки или за хроническую неуспеваемость по двум или более предметам (тут в зависимости от устава, возможны варианты). В одной школе за драку ученика исключают, а в другой - могут наложить дисциплинарное взыскание.


Классный руководитель - не опекун, не нянька, не затейник. Он - представитель школы в ее взаимоотношениях с родителями. Классный руководитель сообщает им обо всех событиях, происходящих в школе и классе. Именно классный руководитель информирует родителей об  успехах ребенка в учебе, пропущенных уроках, поведении, взаимоотношениях с товарищами и еще о многом другом, что связано с жизнью в школе. 
Классный руководитель организует учебную деятельность класса, отвечает за заполнение классного журнала, он имеет право проводить классные и родительские собрания, приглашать на беседу родителей, вести записи в дневнике ученика и даже приходить к ученику домой для бесед с ним и его родителями.

Сетевой город
В 1 класс
Независимая оценка
Интернет для детей
ППМС-помощь
Госуслуги
Дети России онлайн
Профориентация
Олимпиады
...
Минпросвещения
Роскомнадзор
КАУ "МФЦ Алтайског
Счастливое детство
Контроль и надзор
температурный режи
МЧС России
...
...
ФГОС
АКИПКРО
ЕГЭ
Вебинары...